С абсолютной уверенностью могу заявить, что это был лучший фильм, который я видела, если не за всю жизнь, то за последние несколько лет, по крайней мере из тех что я смотрела в кинотеатре. За все время просмотра мне было интересно наблюдать за тем, что творится на экране, практически все время я находилась в напряжении, ожидая что там случится, как и к чему, слава богу, в зале практически никто не разговаривал, так что меня ничего не отвлекало, а от назойливых подруг, которым не терпелось, обсудить все, что творилось на экране, прямо во время просмотра, я отмахивалась,
В основе сюжета лежит такие милые моей душе игры разума, подсознания, сны и все с этим связанное. В принципе это не так уж и сложно понять, сюжет линеен, из одного сна в другой сон, объяснение самой идеи подано зрителям красиво и красочно, как небольшой обучающий курс для главной героини, очень даже занимательный кстати. Что уж говорить о взрывающихся машинах, домах которые взлетают в небо и складывают как карточные домики, вырастая буквально из неоткуда. Моменты подготовки к заданию так же служат небольшим пояснением, обыграны красочно, не заставляют сильно задумываться, между обсуждением и полемикой, которые ведут персонажи, интересно наблюдать, все как-будто преподносится зрителю на блюдце, остается только впитывать информацию. Ну а про сам сон и говорить нечего, динамично интересно, необычно, серьезные моменты разбавлены смешными вставками, например: «— Он поделит на боинге, надо будет купить весь бизнес класс, и стюардессу за одно — Я уже купил авиакомпанию». Кажется что ты сам погружаешься в этот сон на ровне с персонажами, правда в конце мне кажется немного затянули с этой историей Кебба и Мол, но ничего общей картины это не испортило.
В нашем современном мире нет ничего более ценного чем информация, поэтому современные воры крадут именно ее, и из ниоткуда, а прямо из головы другого человека. Этим и занимается главный герой Докрор Кебб. К слову о героях. Я не очень люблю Леонардо ДиКаприо, в основном из-за того что не люблю Титаник и прочие его ранние работы, но нельзя не признать, что играет он отлично, образ получился цельным и интересным, думаю придраться не к чему, а еще мне не нравится, что о нем говорят плохо, только из-за того, что он уже далеко не мальчик и не может больше похвастаться конфетной внешностью, но это и не плохо, уж всяко лучше этих бесконечно молодящихся бредовпитов. В общем за главного героя, со всеми его душевными травмами, переживаниями и прочем - твердый зачет.
Героиня, которая была архитектором мне не понравилась, ну тут все как обычно, и харизмы не хватило, и обаяния, и на фоне других героев смотрелась мелко, больше всего меня порадовало, то что не было никакой любовной линии между ней и Лео, и сало богу, а то это было бы слишком тривиально. Зато момент с поцелуем меня порадовал, забавно так.
Второй герой, которого хочется отметить сразу после доктора, это разумеется его помощник Артур, который как мне кажется блестяще отыгран, красивый англичанин в классическом костюме, который кроме всего прочего стреляет из автомата, дерется в рукопашном бою, и лихо водит такси, ну а сцена драки в отеле, которая постепенно превратилась в невесомость, на мой субъективный взгляд была лучшей в фильме.
Так же следует отметить Имса, великолепный, харизматичный персонаж, всегда расслабленный интересный мужчина, имитатор, который обладает не дюжим воображением, большинство смешных моментов кстати связанно именно с ним, плюс их отношения с Артуром доставили.
Сато-сан, причем я настаиваю, что его имя произносится именно так, и не как иначе, в начале конечно же сыграл роль злодея, затем показал себя с лучшей стороны, а в конце так вообще проявил истинное благородство.
Еще думаю следует отметить Мол, все таки персонаж значимый, на самом деле ее тоже можно понять, да и винить ее не стоит, ведь по большому счету виноват именно Кебб, а так в конце все было очень трогательно, да и сцена в отеле произвела на меня сильно впечатление, плюс мне нравится эта актриса, и любовь у них с Доктором была действительно замечательная.
И напоследок пара слов про конец. Я все таки думаю, что Доктор вернулся в реальность, может быть я просто склонная к позитивному мышлению, но в конце вертушка начала останавливаться, в смысле когда она вертелась бесконечно, то это движение было бы равномерным, никаких изменений, а там вот вроде бы уже и упала... и пустили титры. В общем мое мнение, он вырвался из сна. А как думаете вы?
Дословно не помню, но «Детка, не бойся иногда действовать более масштабно. (с) Имс.»
И еще